PlayStation 4 представлена официально — новая платформа Sony выходит в этом году
Президент и исполнительный директор Sony Computer Entertainment Эндрю Хаус (Andrew House) представил сегодня в Нью-Йорке в 3 часа ночи по московскому времени следующую игровую консоль PlayStation 4. Руководитель назвал её «самой мощной платформой из когда-либо созданных Sony», которая позволит создавать миры с невиданной прежде детализацией и глубиной.
Также было сказано, что игровая консоль была создана с целью дать возможность разработчикам использовать новые бизнес-модели, включая выпуск эпизодов или же бесплатные игры. Консоль создавалась с тем, чтобы ничто не стояло между игроком, платформой и игрой.
С точки зрения аппаратных характеристик, прежде всего, следует сказать о видеокарте AMD Radeon c 18 вычислительными блоками, которые совместно предоставляют до 1,84 терафлопс пиковой производительности.
Стоит отметить при этом, что речь идёт о современном унифицированном графическом процессоре, который может применяться не только для визуализации, но и для расчётов физики, искусственного интеллекта, симуляции и других задач.
Другая характеристика системы — специально разработанный процессор AMD с 8 ядрами x86 64 бит (к сожалению, речь идёт, по-видимому, о простеньких 28-нм ядрах Jaguar, наследников Bobcat, а не о Bulldozer, как утверждалось ранее).
Killzone: Shadow Fall от Guerilla Games
Последней весьма важной характеристикой платформы является 8 Гбайт оперативной памяти GDDR5, что позволяет консоли выполнять фоновые задачи и загружать данные прямо во время игрового процесса. Консоль поддерживает режим сна, когда вся система может быть полностью отключена за исключением ОЗУ, а при включении игра будет продолжена с прежней точки. Что уж говорить об улучшенных текстурах, более впечатляющих динамических эффектах и других приятных особенностях большого объёма оперативной памяти?
Важным новшеством игровой консоли стал и новый контроллер DualShock 4, который включает массу функций, известных уже благодаря слухам. Он может предложить улучшенный мотор, пониженные задержки ввода, динамик, сенсорную двухточечную панель на лицевой стороне, продвинутые средства позиционирования на основе Move (в том числе многоцветный LED-индикатор на верхней грани), разъём для идущих в комплекте с PS4 наушников и новые кнопки Options и Share. Первая комбинирует функциональность утраченных Select и Start из DualShock 3, вызывая внутриигровое меню.
Share позволит игрокам записывать игровой процесс или скриншоты мгновенно и делиться ими со своими друзьями. Sony сказала на презентации, что цель — сделать обмен видеороликами в PS4 настолько же популярным, насколько сегодня популярны скриншоты. PS4 также будет поддерживать межигровой чат. Джойстик разработан с тем, чтобы работать в связке с новой версией камеры, которая получила имя PlayStation 4 Eye и HD-возможности стереосъёмки с частотой 60 кадров в секунду. Нужно сказать, что дизайн камеры и джойстика пока предварительный и может быть легко изменён в будущем.
Стоит отметить, что игровая консоль будет поддерживать фоновые загрузки и обновления, а также запуск приложений, включая браузер, прямо во время игры на PS4. Цифровые загружаемые игры будут доступны для запуска ещё в процессе загрузки — для начала игры понадобится загрузить лишь малую часть данных.
Knack от SCE
В области сетевых возможностей PS4 тоже может предложить массу новшеств. Например, игроки смогут смотреть по сети за игровым процессом друзей, комментировать игру (если будет позволено) и даже помогать им в сложные моменты, беря управление на себя. Разработчики смогут создавать системы, в рамках которых игроки смогут дарить друг другу разные вещи. Новая система друзей будет основана на социальных сетях, усиливая связь между реальными знакомствами. Упомянута была изначальная поддержка Facebook и Ustream.
Сеть будет анализировать предпочтения игрока, чтобы выяснить, какие игры его смогут заинтересовать вероятнее всего. Основатель Gaikai Дайв Перри (Dave Perry) сказал, что долгосрочная цель Sony — сделать все игры доступными незамедлительно из PlayStation Store. Игроки смогут опробовать игру, поделиться ею с друзьями, а если понравилась — купить её.
Господин Перри сообщил и о поддержке удалённой игры Vita Remote Play для PS4. По аналогии с Game Pad в Wii U консоль будет в потоковом режиме передавать изображение из игры на портативное устройство, позволяя играть, когда, например, занят телевизор. Sony говорит, что в перспективе собирается сделать все игры совместимыми с этой технологией. PS4 будет поддерживать все текущие службы SEN вроде Music Unlimited, и Sony работает над поддержкой служб от компаний вроде Netflix.
Говоря о дополнительных экранах, следует упомянуть, что iOS- и Android-аппараты смогут дополнять игровое окружение, выступая второстепенными дисплеями и выводя полезную второстепенную информацию вроде карт или инвентаря. Наконец, Sony собирается сделать все игры для вышедших ранее приставок PlayStation 1, 2, 3 доступными для запуска со всех устройств с сертификацией PlayStation через облачную технологию PlayStation Cloud. Поддержка будет разворачиваться в несколько этапов.
Кстати, несмотря на слухи, консоль PS4 позволит запускать бывшие в употреблении игры — это подтвердил ресурсу Eurogamer глава Sony Worldwide Studios Сюхэй Ёсида (Shuhei Yoshida). Он сказал, конечно, только о физических носителях и отметил, что «таковы его ожидания, как и большинства игроков».
Выход игровой консоли Sony следующего поколения обещан в этом году ближе к рождественским праздникам. Напоследок приведём трейлеры анонсированных вместе с PS4 игр следующего поколения:
Deep Down от Capcom
Destiny от Bungie и Activision
DriveClub от Evolution Studios
InFamous: Second Son от Sucker Punch
Killzone: Shadow Fall от Guerilla Games
Knack от SCE
Watch Dogs от Ubisoft
The Witness от Джонатана Блоу (Jonathan Blow)
Источники: Sony, 3dnews