Телеобзор недели
Новый сезон сериала «Полярный», безусловно, радует снегом в кадре. Телевидение в данном случае снова показывает идеальный мир, в котором зимой белым-бело и есть предновогоднее настроение. У проекта, наверное, есть и другие плюсы, но они не так явно бросаются в глаза.
«Не быкуем, но ведем себя весомо», — говорит герой Михаила Пореченкова и ведет себя в полном соответствии с этим заявлением. И скорее всего, для актера здесь уже нет ничего сложного, потому как Пореченков уже в пятый раз примеряет образ бывшего бандита Вити Мясника. Сам актер шутит, что этот персонаж стал для него уже родственником, но видеть он его готов не чаще раза в год. Наверное, ирония — очень важное качество для артистов, попавших в долгие проекты. Не потому, что это несерьезная работа, а из-за того, что к абсолютному большинству местных долгих проектов трудно относиться всерьез.
В случае с «Полярным» серьезность и не требуется — это все-таки комедия. И в кадре снова много того, что ассоциируется именно с таким жанром. Все шутят, спотыкаются, падают, обливаются водой и так далее. В затее участвует впечатляющая команда звезд, хотя трудно отделаться от ощущения, будто они отыгрывают только свои реплики, не особенно погружаясь в мизансцены.
Претензий в данном случае не так уж много. Звезды хорошо знают свое дело. У того же Пореченкова в фильмографии почти полторы сотни проектов, в немалой части которых он человек суровой наружности, но не лишенный доброты. Его герои могут бегать от полиции (милиции) или догонять злодеев, но выражение лица от Михаила Евгеньевича как будто требуется примерно одно и то же.
Это не повод сожалеть о непростой актерской доле. У Пореченкова много ярких ролей как в достойных фильмах, так и на театральной сцене. Но раз в год у него свидание с Витей Мясником. И по этому поводу, конечно, следует держать наготове шутку.
ВОЛШЕБНИК ВУДИ
Вуди Аллену исполнилось на днях девяносто лет, и впечатляющую дату большого режиссера отметили даже в местном эфире. На этот раз давали «Дождливый день в Нью-Йорке». Фильму всего шесть лет, но он уже может вызвать приступ ностальгии.
В этой картине Аллена главные роли отданы любимчикам зумеров — Эль Фаннинг и Тимати Шаломе. Впрочем, вряд ли режиссер планировал таким образом расширить аудиторию своих фильмов. Есть подозрение, что ему гораздо важнее, как прозвучат написанные им же как сценаристом монологи и диалоги героев. И здесь зумеры могут напрячься: в писанине немолодого автора уж слишком много букв. Хотя именно в этой безостановочной болтовне есть что-то успокаивающее.
От болтовни (в фильмах мистера Аллена она увлекательная до неприличия) веет чем-то старомодным и уютным. Это же так мило, когда люди разговаривают. Не переписываются, не отправляют голосовые сообщения, а болтают о всякой ерунде. Добавьте сюда джаз как постоянный саундтрек фильмов Аллена — и получится Нью-Йорк мечты. Там даже дождь звучит музыкально, а жители все время пьют коктейли в заведениях с высокими потолками и породистой мебелью.
К обычной жизни все это, конечно же, не имеет никакого отношения, но в случае с Алленом сладкая иллюзия кинообмана достигается невероятно просто. Не нужно никаких спецэффектов и вымышленных миров. Достаточно просто поговорить о нелепой, смешной и трагичной жизни под приятную музыку. Вот бы еще от рекламы избавиться.
